Технологии саморазвития личности | КРАСОТА~ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

Мира, добра, любви, здоровья и счастья всем!

Технологии саморазвития личности

   Мы мыслим, следовательно – существуем, это утверждение верно для любого мыслящего индивида в нашей вселенной. Человек обязан постоянно развиваться, «духовно расти» и узнавать новое, в тот момент, когда эти процессы прекращаются, начинается медленное угасание личности.

Технологии развития личности помогают раскрыть внутренний потенциал человека, научить его управлять своим мозгом и понимать те процессы, которые происходят в его мозгу.

Технологии саморазвития личности включают в себя несколько основных моментов:

  • — самообразование,
  • — самовоспитание,
  • — саморегуляция,
  • — самоактуализация,
  • — самоутверждение.

Согласно теории Ухтомского, одним из первых изучавших процессы саморазвития личности, вся деятельность человека, подчинена принципу доминанты – являющейся основой всей целенаправленной деятельности человека. В течение жизни различные доминанты сменяют друг друга, и именно от них зависит какой будет жизнь человека – чему он будет посвящать свою жизнь, собственному развитию или убивать свой мозг спиртным и наркотиками. Поэтому имеет большое значение применение технологий саморазвития личности в детском возрасте, здесь цель педагогического процесса – сделать саморазвитие личности приоритетным.

Технологии саморазвития личности включают в себя:
1. потребность в самоутверждении – ребенок должен иметь свободу выбора и занятий по интересам;
2. потребность в самовыражении – потребность в общении, проявлении своих способностей и талантов;
3. потребность в самоактуализации – подготовка к социальной адаптации, достижение поставленных целей;
4. потребность в защищенности – это потребность в самоопределении, профессиональной деятельности и умение найти свое место в коллективе.

Чтобы саморазвитие стало основной доминантой нашего сознания, нужно выполнение нескольких условий:
— самосознание личности – человек должен осознавать свои цели, задачи, возможности их выполнения,
— внешние условия – методы обучения, воспитания, уклада жизни;
— возможность участия личности в творчестве и достижение определенных успехов,
— нормальная социальная адаптация личности – возможность общения, осознание определенного места в коллективе.

Написать ответ

Яндекс.Метрика SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг! Мировые поисковики и поисковые системы
The Most Popular Traffic Exchange