Человек испокон веков стремился достичь внутренней гармонии путём единения с красотой окружающего мира.
Порой даже самые обычные предметы, которые служат исключительно для практических целей,
изначально не представляя из себя никакой художественной ценности, украшались и становились настоящими произведениями искусства.
Достаточно вспомнить кухонную утварь: расписную посуду и доски для резки овощей – всё шло в ход и всё превращалось в чудесные элементы бесконечной мозаики, которая наполняет повседневность красотой и гармонией.
Как это мило и знакомо, когда женщины носят платья в тон своих глаз, обустраивают жильё в соответствии со своим нравом, а мужчины строят домики на приусадебных участках и высаживают деревья, отражающие их собственный внутренний мир.
Кто-то поставит деревянную избу и рядом с ней пристроит берёзку, а кто-то – трёхэтажное готическое жилище, окружив его белыми и чёрными тополями, будто подражая позднему средневековью.
Если рассмотреть архитектуру, быт и культуру разных стран и континентов, то можно заметить, как гармонично они вписываются в окружающий мир, дополняют естественную природу, сохраняя целостность и единство с ней.
Даже сами лица людей, цвет кожи, разрез глаз – всё подчиняется органике пространства.Уже в Древней Греции понимали, что гармония – это единство частей.
Архитектор-теоретик эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти настаивал на том, что красота – это точное соблюдение пропорций, а её высшее достижение в том, что она упорядочивает разрозненные части так, чтобы они дополняли друг друга, не конфликтуя между собой.
Понятия гармонии и красоты стали движущей силой в развитии человечества: художники и поэты находят истину в красоте, а учёные, исследователи и философы – красоту в истине.